понедельник, 16 января 2017 г.

ЭКОБЫТ день 4

Здравствуйте! Сегодня мы поговорим с вами об экологии в прихожей.             


Обувные коробки.
Начну я с картонных коробок из- под обуви, которые я активно применяю во многих вариантах.
1.в картонных коробках я храню игровые наборы детские, детские находки-сокровища с улицы (там столько всего, что для моих девчонок является кладом!!)

2. так же после того  как я обклею их обёрточной бумагой – складываю в них колготки, носочки, футболочки. Благодаря такому складыванию я смогла очень здорово упорядочить одежду в шкафу.

3. в таких коробках я храню некоторые предметы для рукоделия
Вообще они здорово меня выручают пока я обдумываю какой контейнер или корзину  мне действительно нужно приобрести для обустройства быта, что будет удобным и хорошо смотреться.

Пластмассовые ящики.

Мы иногда покупаем фрукты в пластиковых ящиках. Большая часть переехала на дачу, а вот парочку я смогла применить в прихожей для ещё более удобного варианта хранения детской обуви. Поставив ящик на боковую сторону, я получила двухъярусную полку под обувь.
                   

Тоже хороший вариант, нежели валяться этому ящику на мусорке и в коридоре между соседями, где мы оставляем обувь, стало просторнее
.
                                     

Батарейки.
А ещё у меня в прихожей стоит коробочка для сбора использованных батареек.  Многие люди выбрасывают их в обычное мусорное ведро, после чего они отравляют  землю, воздух и грунтовые воды. Всего  одна пальчиковая  батарейка способна отравить  20 квадратных метров почвы! Это территория проживания двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!

По статистике, в одной только Москве ежегодно на свалке оказываются свыше 15 миллионов батареек. На мусоросжигательных заводах они горят, выпуская в атмосферу диоксины - ядовитые соединения, которые вызывают онкологию и нарушения репродуктивной системы, ослабляют здоровье детей и замедляют их развитие. 


Диоксины попадают также в землю и в воду, потом в растения, которые употребляет человек. Они распространяются на большие расстояния, воздействуя на все население, поэтому не важно, живет человек в непосредственной близости от мусоросжигательного завода или нет. Они проникают в почву, в подземные воды и водохранилища. Кипячение воды от тяжелых металлов, в отличие от бактерий, не спасает. 

Даже если батарейки не сжигаются, их корпуса в воде или почве постепенно повергаются коррозии и разрушаются, после чего вредные вещества из них выделяются в окружающую среду.

При покупке батареек лучше брать те, на которых написано «без ртути», «без кадмия». Также можно покупать перезаряжаемые аккумуляторы, которые используются многократно, один аккумулятор может заменить тысячу и более обычных батареек, которые в итоге не попадут в урну.


 Я долго не могла найти в нашем городе пункт приёма и складывала отработанные батарейки в жестяную банку. Недавно в отделе, который возит товары из «икеа» я нашла пункт сдачи отработанных батареек.


Теперь поставлю ещё коробочку в подъезде и буду просить складывать батарейки своих соседей по подъезду, чтобы хоть как-то помочь планете Земля! Присоединяйтесь к ЭКОБЫТУ и вводите экологию в свою жизнь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий