пятница, 16 марта 2018 г.

Списки дел в организации быта!


                                             




Одним из шагов организованности для меня в своё время стало планирование! Но планирование не такое, чтоб от сих и до сих, а гибкое, женское планирование! В общем именно такое, какое и должно быть у молодой мамы с детьми, потому что часто бывает получается не так, как мы запланировали.

☺Раньше это выбивало меня из колеи, опускались руки. Я думала, что планирование не работает или я такой человек, который не может жить по расписанию. Однако, неорганизованность снова и снова подхлёстывала меня продолжать искать работающие кнопки.

И я поняла, что составление СПИСКОВ очень дополняет планирование и делает его гибким.
Перед тем, как садиться за планирование я рекомендую составлять списки.

Перечислю некоторые списки, которые есть у меня:

1. Списки работы в зонах пространства. Я выделила время и написала все работы, которые нужно делать в той или иной зоне (кухня, ванна и туалет, детская, гостиная, спальня, коридор). Таким образом, я не раздумываю о том что же мне нужно сделать в той зоне, которая у меня сегодня запланирована. И благодаря списку, я даже могу выбрать что-то по своему настроению.

2. Список досуга для семьи, который я составляю с учётом интересов нашей семьи. Если на выходные мы не знаем что запланировать, то он всегда меня выручает. Благодаря такому списку многое задуманное мы смогли осуществить. Можно даже разделить этот список на две колонки:
досуг с финансовыми вложениями и без них. А одним из вечеров сесть всей семьёй вместе, подумать кто и чем хочет заниматься, составить список и при планировании выходного досуга включать по пункту в неделю. Очень выручает! Сделайте и вы!

3. Список вещей на тренировки и кружки. Как часто такое было, что девчонки то сменку забудут, то бутылочку с водой, то скакалку не возьмут, ластик, карандаш, бумагу… брррр..Помогал нам на этапе обучения КАК СОБРАТЬ СУМКУ НА ТРЕНИРОВКУ замечательный список. Всё, что нужно взять с собой на теннис, рисование я написала по пунктам, девчонкам же оставалось подходить, читать и складывать. Когда Арина читать не умела, то список составляла для неё с картинками.

4. Списки блюд, которые я умею готовить и блюд, которые любят в нашей семье. При планировании меню он меня тоже очень выручает. Так же список блюд, которые я хочу научиться готовить.

5. Список покупок. С таким списком я дружить начала давно. Он меня избавляет от спонтанных покупок в магазине.

6. Список желаемых покупок. Как только я или наша семья решила что-то купить или поменять, то сначала заношу это в свою тетрадочку. Это помогает не забыть о каких-то мелких вещах ( например, купить батарейки или разделочную доску), внести их в список покупок. Если это какие-то вещи для упорядочивания пространства, то я покупаю какую-то вещь раз в месяц. При этом список даёт возможность не забыть о чём-то.

7. Чек-лист для путешествий. Такой список помогает собраться в путешествие и взять всё необходимое с собой. При этом не нужно сидеть и вспоминать, что нужно взять, что ещё не положил. Просто по списку ставлю галочки напротив предмета, который положила в сумку и иду дальше.

8. Список хороших фильмов, которые можно будет посмотреть, когда выдаётся возможность и появляется желание. С этим списком я уже не теряю время на обдумывание и поиски что бы такого посмотреть. Выдалась возможность- беру и делаю.

9. В нашем обучении мы делаем списки разного характера. Список книг, которые нужно прочитать, тем, которые нужно пройти, занятий, которые нужно провести и т.д. Список достижений, куда я записываю результаты.

10.Так же ведение списков мне помогает и в личностном росте. Список полезных привычек, которыми я хочу обладать. Список мест, которые мечтаю посетить. Списки не хороших качеств, которые я хочу в себе изменить ( и рядом решение КАК я собираюсь это делать).

Ведение списков для меня стало возможностью анализировать, планировать и приступать к действию. Надеюсь вам тоже захочется составить свои списки. Делитесь в комментариях какие списки у вас уже есть, а какие решили составить.

А вы согласны со мной, что списки помогают в гибком женском планировании? В любой момент можно заглянуть в список и делать что-то другое.

3 комментария:

  1. Такая полезная и интересная тема! Я тоже пришла к тому, что списки необходимы.
    Еще можно большое дело разбить на 10 и 30 минутные этапы и если есть свободные минуты, то смело выполнять один из пунктов.
    Это удобно для рукодельных дел.

    ОтветитьУдалить
  2. Да,Юлия! Списки нас, женщин выручают и в быту, и на работе. и в рукоделии!!! Это палочка -выручалочка!!!
    Благодарю, что поделились своим примером подхода к большим проектам!

    ОтветитьУдалить
  3. Татьяна, спасибо за пост!
    У меня к спискам двойственное отношение: с одной стороны - хорошо, что можно записать какие-то дела в календарь, и выполнять их. С другой - списки, а-ля "что взять на тренировку", "какие продукты купить, чтобы приготовить борщ", "списки, когда у кого День рождения" - это удобно, но минус в том, что мы перестаём думать, систематизировать и запоминать, то есть деградируем.

    ОтветитьУдалить